Обеспечение учебниками учащихся средних и старших классов

Учебник знакомит учащихся с избранными произведениями русской и зарубежной литературы XX-XXI веков в теоретических и критических статьях; способствует нравственному и мировоззренческому развитию личности;показывает возможности использования Интернета в решении коммуникативных, творческих и научных задач.Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования (2012 г.).



Учебник знакомит обучающихся с важнейшими событиями мировой истории с 1914 г. до наших дней.
Основной текст, документы и иллюстрации учебника благодаря системе разнообразных вопросов и заданий помогают обучающимся активно и творчески изучать историю человечества, развивать познавательные и коммуникативные умения, применять новые знания в учебной и социальной деятельности.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования, входит в систему учебников «Инновационная школа». Предназначен для общеобразовательных организаций.
Авторы:
Загладин Никита Вадимович
Доктор исторических наук, профессор, заведующий Центром сравнительных социально-экономических и социально-политических исследований Института мировой экономики и международных отношений РАН.
Белоусов Лев Сергеевич
Доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий кафедрой новой и новейшей истории стран Европы и Америки исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, ректор Олимпийского университета.
Под научной редакцией
Карпов Сергей Павлович
Доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой истории Средних веков, президент исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, академик РАН, автор более 400 научных публикаций. Научный редактор линий учебников по всеобщей истории для 5–9 классов и 10–11 классов, учебников по истории России для 10 класса, выпущенных издательством «Русское слово».

Учебник освещает события, произошедшие в истории нашей страны в период с 1914 по 1945 г. В учебнике дано объективное, последовательное и систематическое изложение истории России и её народов в соответствии с Историко-культурным стандартом.
События российской истории рассматриваются в широком мировом контексте. Экономика, социальная сфера, культура и внешняя политика нашего государства характеризуются авторами в тесной взаимосвязи.
В основе методического аппарата учебника лежит системно-деятельностный подход в обучении, направленный на формирование у школьников универсальных учебных действий. Учебник соответствует Федеральному государственному стандарту среднего общего образования. Предназначен для общеобразовательных организаций.
Авторы:
Никонов Вячеслав Алексеевич
Доктор исторических наук, председатель Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по образованию и науке, декан факультета государственного управления МГУ им. М.В. Ломоносова, председатель правления фонда «Русский мир», главный редактор журнала «Стратегия России», председатель правления НКИ БРИКС.
Научный редактор линий учебников по обществознанию для 6–9 классов и 10–11 классов, выпущенных издательством «Русское слово».
Девятов Сергей Викторович
Российский историк, советник директора ФСО, доктор исторических наук, профессор, зав. кафедрой истории России XX — XXI веков исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.
Под научной редакцией
Карпов Сергей Павлович
Доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой истории Средних веков, президент исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, академик РАН, автор более 400 научных публикаций. Научный редактор линий учебников по всеобщей истории для 5–9 классов и 10–11 классов, учебников по истории России для 10 класса, выпущенных издательством «Русское слово».

представлений о современном российском обществе, об основных тенденциях развития мирового сообщест ва в глобальном мире. Рубрика "Готовимся к экзамену" направлена на подготовку учащихся к успешной сдаче ЕГЭ. Методический аппарат ориентирован на активную работу с различными источниками
социальной информации и проектную деятельность.

математического анализа. 10—11 классы", являющийся частью завершённой предметной линии учебников по Алгебре и началам математического анализа для учащихся 10—11 классов общеобразовательных организаций. В своём курсе авторы выделяют четыре основные предметные линии:
• линия числа и алгебраических выражений,
• линия функций и их графиков,
• линия уравнений и неравенств.
• линия комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
По мере накопления сведений о способах решения типовых уравнений и неравенств, в основе которых лежат равносильные преобразования, учащиеся подготавливаются к более серьёзному разговору о их равносильности, о применении неравносильных преобразований уравнений и неравенств. В 10 классе техника решения уравнений и неравенств не выходит за рамки решения типовых уравнений и неравенств (показательных, логарифмических, тригонометрических и сводящихся к ним при помощи замены неизвестного). В системе задач выделена рубрика Исследуем, которая поможет учащимся ориентироваться в выборе способа деятельности применительно к наиболее сложным задачам курса (параметры, фракталы — № 4.43 и 4.44 в учебнике 10 класса).

математического анализа. 10—11 классы", являющийся частью завершённой предметной линии учебников по Алгебре и началам математического анализа для учащихся 10—11 классов общеобразовательных организаций. Большой историко-научный материал в учебниках (в теоретическом материале и в исторических сведениях) помогает формированию целостного мировоззрения, объясняет роль разных народов в истории математики (Древний Вавилон, Египет, Китай, Греция, Средневековая Европа, Россия), воспитывает уважительное отношение к разным народам мира. Большую роль в ознакомлении учащихся с бытом разных народов, со способами решения математических задач у разных народов играют старинные задачи. В 11 классе изученные свойства функций обобщаются, вводятся понятия чётности, периодичности, преобразования графиков функций, которые теперь рассматриваются в более широком ключе, а не применительно к одной изучаемой функции, как это было в предыдущие годы. Завершением линии функций является введение дифференцирования и интегрирования функций и решение новых задач, подвластных новому математическому аппарату. Здесь учащиеся расширяют представления о функциях как моделях реальных процессов реального мира. Функциональный аппарат воспринимается учащимися как средство решения тех или иных задач, связанных с проблемами изучения природы, общества, развития науки и техники. Функциональная линия расширяет круг изучаемых в курсе алгебры вопросов и даёт учащимся дополнительные средства для решения математических задач и задач практического содержания, а также для развития умений наблюдать закономерности, выдвигать гипотезы, доказывать подмеченные свойства, отстаивать собственную позицию.





Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования. Включён в Федеральный перечень учебников в составе завершённой предметной линии. Учебник предназначен учащимся 10 классов, изучающим физику на углублённом уровне. Данный учебник создан с учётом современных научных представлений и включает следующие основные разделы: «Механика», «Молекулярная физика», «Электростатика». Достоинством учебника является тщательно разработанный методический аппарат, включающий вопросы, задачи различной степени сложности, творческие задания, описания лабораторных работ. Книга хорошо иллюстрирована. К учебнику изданы тетради для контрольных работ, дидактические материалы. Раздел "Лабораторные работы" подготовлен при участии Г.Г. Никифорова. Творческие задания составлены О. А. Крысановой и Н. В. Ромашкиной.

Учебник предназначен учащимся 11 классов, в которых физика изучается на углублённом уровне, и является продолжением учебника "Физика. Углублённый уровень. 10 класс" того же автора. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования. Включен в Федеральный перечень учебников в составе завершённой предметной линии. Книга создана с учётом современных научных представлений, включает следующие разделы: "Электродинамика", "Электромагнитное излучение", "Физика высоких энергий", "Элементы астрофизики". Достоинством учебника является тщательно разработанный методический аппарат, включающий вопросы, задачи различной степени сложности, творческие задания, описания лабораторных работ. Книга хорошо иллюстрирована. К учебнику изданы тетради для контрольных работ и дидактические материалы. Раздел "Лабораторные работы" подготовлен при участии Г. Г.Никифорова. Творческие задания составлены О. А. Крысановой и Н. В. Ромашкиной.


Учебник написан преподавателями химического факультета МГУ им . М. В. Ломоносова и продолжает курс химии, изложенный в учебниках "Химия . 8 класс" и "Химия . 9 класс", данного авторскоro коллектива. Предназначен для изучения химии на углубленном уровне . Учебник соответствует Федеральному государственному образова тельному стандарту среднего общero образования .


Учебник написан преподавателями химического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова и продолжает курс химии для старшей школы, изложенный в учебнике «Химия. Углубленный уровень. 10 класс» данного авторского коллектива. Учебник предназначен для изучения химии на углублённом уровне. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования.

Курс построен по принципу уровневой организации жизни. В этом учебнике рассмотрены разделы: биологические системы (клетка, организм), основные закономерности наседственности и зменчивости.
Содержание учебника построено на предметном материале, отвечающем современному научному уровню. Не входящий в программу углублённого уровня материал выделен как дополнительный. Приведённые после параграфов вопросы и задания предусматривают самопроверку учащихся. После каждой главы даны тренировочные задания для подготовки к сдаче Единого государственного экзамена.
В учебнике широко представлены возможности формирования самых разнообразных умений и компетенций: умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, структурировать материал, полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог, работать в группе, в рамках проекта и т. д. Методический аппарат учебника стимулирует формирование познавательных потребностей учеников.